С 1 февраля 2027 года размер материнского капитала вырастет, сообщает пресс-служба Минтруда России.

На первого ребенка семьи смогут получить 778,5 тыс. рублей. На второго ребенка сумма составит 1028,7 тыс. рублей, если выплата на первенца не оформлялась. Доплата при рождении второго ребенка увеличится до 250,3 тыс. рублей. Она положена, если первый ребенок появился на свет после 1 января 2020 года. С той же даты до 30,4 тыс. рублей вырастет единовременное пособие при рождении ребенка.
Руководитель ведомства Антон Котяков отметил, что согласно поручению президента, маткапитал ежегодно индексируют с 1 февраля, причем коэффициент не может быть ниже инфляции за предыдущий год. В 2027 году размер выплаты планируют пересмотреть по фактическому уровню инфляции, который прогнозируют на отметке 6,8%.
«В результате размер материнского капитала увеличится до 1028,7 тыс. рублей на второго, если у семьи нет маткапитала на первенца, до 778,5 тыс. рублей на первого ребенка. Прирост на 65,5 тыс. и 49,6 тыс. рублей соответственно. Кроме того, до 30,4 тыс. рублей вырастет единовременное пособие при рождении ребенка», — отметил Котяков.
Средства маткапитала можно потратить на улучшение жилищных условий, образование, товары и услуги для детей с инвалидностью, а также направить на пенсионные накопления родителей. Еще один вариант — ежемесячная выплата на любого ребенка до трех лет. Ее назначают, если среднедушевой доход семьи не превышает двух прожиточных минимумов в регионе.
Программа материнского (семейного) капитала действует в России с 1 января 2007 года, сейчас она входит в нацпроект «Семья». С 1 января 2020 года право на маткапитал получили также семьи, где родился первый ребенок, а не только второй. С 15 апреля 2020 года сертификаты оформляют в беззаявительном порядке — автоматически после рождения ребенка.
Маткапитал индексируют ежегодно, и каждый год сумма растёт вслед за инфляцией. Так, в октябре 2025 года глава СФР Сергей Чирков, обсуждая бюджет фонда в Госдуме, сообщил, что на выплаты маткапитала в 2026 году будет направлено почти 567 млрд рублей, а сам он вырастет на 6,8%, до 974 тысяч рублей.
В январе 2026 года Минтруд опубликовал проект постановления, по которому с 1 февраля более 40 социальных выплат, пособий и компенсаций проиндексируют на 5,6% по коэффициенту 1,056, соответствующему инфляции 2025 года.





